Главная » СТАТЬИ » Вагонка по ГОСТ

Вагонка по ГОСТ

Вагонка ГОСТ – это маркетинговый ход некоторых производителей данных отделочных материалов из дерева.

Бесспорно, существует ГОСТ 8242-88, который регламентирует производство из древесной породы профильных деталей для строительства, но, во-первых, затрагиваемые в нем вопросы касаются всех пиломатериалов в целом, не выделяя отделочные материалы, а, во-вторых, он не является обязательным к исполнению в виду устаревших правил, которые в нем содержатся.

Единственным вариантом его применения является разработка технических условий (ТУ) для организации производства отделочных материалов из дерева.

Принятые нормы производства вагонки по ГОСТ

Так сложилось, что многие производители вагонки используют классы готовой продукции, которые выдаются за вагонку ГОСТ. Всего существует 4 основных класса: «С», «В», «А» и «Экстра». Цена на вагонку - напрямую зависит от класса, т.е. от качества. Не спутайте евровагонку с обычной, хотя отличия видны внешне.

Технические характеристики вагонки - это её размер: толщина — 12,5 мм., ширина габаритная — 96 мм., ширина рабочей поверхности без паза — 88 мм., длина — от 1 до 6 метров. Изменение длины — зависит от производителя и возможностей его оборудования. Упаковывается вагонка в пачки по 10 штук с маркировкой по сортам.

Технические условия на Евровагонку согласно европейскому промышленному стандарту DIN 68126 / 86

Технические условия на евровагонку

Кроме того, некоторыми производителями используются переходные классы, которые, в большинстве случаев, являются лишь завышением стоимости более низкого класса. Так, можно встретить классы «ВС», «АВ» и в некоторых случаях «Прима». При этом, даже ориентируясь на 4 основных класса, вы не можете быть уверены в том, что у разных производителей они имеют одни критерии сортировки.

Как правильно выбирать вагонку

Если вы рассматриваете покупку в удаленной точке, то запросите у производителя регламент норм сортировки, это позволит понять, какого качества материал стоит ожидать в том или ином случае, но если у вас имеется возможность подъехать на производство, то живьем вы сможете лучше оценить качество готовой продукции интересующего вас класса.

Отметим, что очень важно правильно определить подходящую норму сортировки, ведь такие ответственные процедуры, как отделка бани вагонкой, не могут быть произведены на основе лишь одного утверждения производителя, что это вагонка по ГОСТ, так как согласно тому, что прописано в ГОСТ 8242-88, официальных норм не существует.

Что нужно знать о нормах сортировки вагонки?

Когда вы выбираете себе поставщика вагонки, то должны обращать внимание в нормах Соединяем вагонкусортировки на следующие показатели:

  • Допускаемые дефекты лицевой поверхности. Также отметим, что в большинстве случаев дефекты тыльной стороны допускаются любые, но если это не так, то задумайтесь, не завышена ли из-за этого цена;
  • Сортировка производится в ручном режиме, и каждый производитель закладывает норму брака. Вам нужно проследить, чтобы эта норма не превышала стандартные 5 процентов;
  • Обращайте внимание на то, чтобы нормы сортировки были разными для разных пород древесины. Это связано с тем, что они имеют разную структуру и влажность. Не верьте пунктам, наподобие вагонка ГОСТ – сортировка по нормативным документам.

Традиционные методы сортировки вагонки по размеру

В связи с отсутствием нормальных государственных регламентов, сложился своеобразный рыночный стандарт, который принято считать за вагонку ГОСТ:

  • Вагонка из хвойных пород древесины поставляется панелями, длина которых составляет от 2 до 4 метров, причем обычно трех классов: «А», «В» и «С». Класс «Экстра» встречается крайне редко и стоит очень дорого, так как только 1 процент массива дает данный класс вагонки;
  • Исключением из пункта №1 является ангарская сосна, которая продается одинаково хорошо, как в классе «Экстра», так и в других трех классах. Это связано с тем, что ее структура позволяет получать более качественные заготовки;
  • Вагонка ГОСТ из лиственницы всегда поставляется в четырех основных классах, но именно на ней производители пытаются нажиться за счет ввода смежных классов, единственной задачей которых является выкачивание денег из потребителя.

* Особняком стоит вагонка из липы и осины. В обоих случаях выпускается только 3 класса вагонки, но в случае с липой это «А», «В» и «С», а в случае с осиной – «Экстра», «А» и «В».



« В раздел статьи

Комментарии


2018-02-05 09:38:30 Вагонка
Нужно не забывать, что каждый производитель, работающий по ТУ, имеет право установить свое разделение на сорта, расширив их количество и дав им специальные названия – Евростандарт, Экстра, Прима, Класс-1 и тому подобное. Однако делать это можно только при условии, что требования на продукцию (не важно, какой профиль сечения она имеет) не будут ниже требований, установленных отечественными актуальными Госстандартами. А вот повышать требования к сортности можно практически без ограничений.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:



1385890464 1385890736 1385891468 1385891691 1385891895 1385892066 1385892306